ФИЛОСОФИЯ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

ФИЛОСОФИЯ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

 

Тема сегоднешней статьи - поиск, работа с метаданными, создание «умных» и не очень фотоальбомов, експорт в фотобанки.

 

Начнем с поиска – вроде все просто, но надо понимать, что если что-то где-то искать, то это «что-то» сначала надо туда положить. Я имею ввиду, что искать чаще всего приходится по каким-то описаниям: название, ключевые слова, категории, или другие критерии поиска. Так вот эти слова и надо прописывать в те файлы, которые хранятся в вашем компьютере. Прописать их удобнее всего в тот момент, когда вы импортируете файлы в библиотеку. Напомню вам, что в программе APERTURE все начинается командой IMPORT a заканчивается командой EXPORT.

 

Вот перед вами кусочек окна «Импорт» – здесь видно, как добавляются метаданные во время импорта – я выбрал обычную форму метаданных, в которой надо заполнить только Caption – заголовок, в котором обычно описывается тема всей съемки. Затем идут ключевые слова – только главные, потому что они относятся ко всей съемке . Credit – в это поле я заношу данные  о том, кому принадлежат права. В данном случае, так как у меня еще нет разрешения от модели (модел-релиза), я дожен помнить, что права пока принадлежат нам обоим. В поле Copyright я указываю свою фамилию – если снимал я. И последнее поле Object Name – это имя объекта съемки. Важно заполнять эти поля сразу при импорта фотографий, потому что потом на это не хватает времени, а искaть как-то надо.

В программе APERTURE реализован режим автозаполнения. Через некоторое время, когда база заполняемых полей будет большой, программа подсказывает вам набираемые слова, что очень удобно при заполнении поля Copyright – фамилия автора появляется автоматом и без ошибок. Именно автозаполнение помогает избежать грамматических ошибок особенно при написании иностранных слов. Что касаетcя языка, то свою базу можно вести на любом языке, но привыкать лучше к английскому. Если при автозаполнении вы заметили неточности или заранее хотите ввести некоторые поля – можно воспользоваться пунктом меню Metadata - Edit AutoFill List.

Еще один очень удобный вариант поиска появился в новой версии APERTURE – это возможность просмотра всех проектов одновременно. В разделе LIBRARY выбираем пункт ALL PROJECT и видим все проекты в виде маленьких миниатюр. Если провести мышью над каким-то  из проектов, то мгновенно отображается все содержимое.  Этот метод подходит тем, кто не собирается вести серьезную базу и не заморачивается с пропиской ключевых слов, подписей и т.п

Но все-таки стоит задуматься о том, как в будущем вы будете вести свою базу. Информацию о том, что снято, где, как, для чего это может использоваться, лучше вводить сразу,  при просмотре отборе и редактировании.

 

Есть так называемая философия ключевых слов.- она состоит из нескольких пунктов.

1-    Одна фотография стоит тысячи слов, поэтому хотя бы одно ключевое слово должно быть присвоено выбранной фотографии.

2-    Используйте существительные в именительном падеже (кто, что) в единственном числе (дерево, а не деревья).

3-    Не забивайте мусором свой набор ключевых слов, прежде чем ввести новое ключевое слово – подумайте пригодится ли оно для поиска, если нет,  лучше ввести его в поле Caption- название. Полезно посмотреть, какие наборы ключевых слов используют фотобанки – и внедрить их в свой набор.

 

Ключевые слова обычно отвечают на следующие вопросы:

  • Кто
  • Что
  • Где
  • Когда
  • Как
  • Зачем

 

Кто – имеется ввиду не фамилия-имя, а именно Кто это – профессионал, работающий на своей работе, спортсмен на соревновании или тренировке, музыкант, артист и конечно мужчина или женщина. Здесь становится понятно, насколько важна иерархия ключевых слов. Например

People > Professional > Baker

People > Family > Mom

People > Athlete > Mountain Climber

Pets > Dog > Hera

 

Что – думайте, что перед вами на картинке. Напимер, это фотография лысого орла. Каков лысый орел? Это - птица, которая является живым cуществом. Это также пример дикой природы (в противоположность корове, которая одомашнена).

Animal > Wildlife > Bird > Bald Eagle

Animal > Domesticated > Cow

Building > Hotel > Prince of Wales Hotel

Water > Lake > Baykal

 

Где – место, где этот снимок был сделан, обычно тоже вводится в метаданные, но при использовании ключевых слов у нас появляется возможность пользоваться уровнями иерархии

Park > National Park Service > National Park > Yosemite NP > Yosemite Valley

Park > Disney > Epcot > Epcot Canada

United States > Nevada > Las Vegas > Las Vegas Strip

 

Когда – отвечая на этот вопрос, думайте не о времени (дата и точное время съемки уже зафиксировано в метаданных). Здесь имеется ввиду, на каком событии вы сделали этот снимок  - «Парад на красной площади в 1945 году» или «Зимние каникулы вашей дочери», «День рождения местного олигарха».

Event > Holiday > Thanksgiving > Thanksgiving 2006

Event > Vacation > Yosemite Spring 2006

Event > Wedding > Gina & Brett Gross Wedding

 

Что – что в этой картинке важного или необычного, почему кто-то захочет посмотреть на нее или даже купить. Может это радуга необыкновенной красоты или обнаженная девушка.

Optical Effects > Rainbow

Special > Funny

Special > Kiss

 

Как - Как это снято? Используется  ли специальная технология? Длинная выдержка, макросъемка и т.п.

Technique > Closeup

Technique > Long Exposure

 

Как можно использовать эту фотографию ?

Usage > Photo Book Candidate > 2006 Annual Book

Usage > Desktop Picture

 

Как получена эта фотография

Source > Scan

Source > Brett Gross Photography

 

 

Теперь разберемся, как в APERTURE можно присваивать ключевые слова и осуществлять поиск по ним.

Выберем в меню Window - Show Keyword Controls.

Внизу на панели появится поле управления ключевыми словами.

Действуем так – выбираем категорию, например – стоковоя фотография и для каждого изображения подбиряем хотя бы одно ключевое слово, помня о философии ключевых слов. Если вы не можете подобрать нужное ключевое слово из этого набора – в любой момент доступно поле – Add keyword (добавить ключевое слово), но помните – не загрязняем базу ключевых слов, не используем глупые ключевые слова (я нашел у себя, например, такое – «в чулочках»). При таком способе удобно присваивать одиночные ключевые слова, но многие фотобанки требуют от 5 до 50 ключевых слов в описании фотографий. Кстати некоторые фотобанки уже выпустили свои плагины для импорта фотографий через APERTURE.

 

Например, iStockphoto Upload появляется после установки в меню  Export и проверяет все требования к експортируемым фотографиям. В данном случае красным цветом выделена ошибка - нет достаточного количества ключевых слов и нет описания снимка,   не выбрана соответствующая категория.

Думаю, скоро появится подобный плагин от популярного в нашей стране и во всем мире фотобанка Shutterstock.

 

К слову сказать – для APERTURE стали выпускать очень много полезных плагинов и прямо на глазах программа обрастает мышцами – удобные инструменты дополняют и без того хороший программный продукт.

 

Своим ученикам я сказал, что как только для APERTURE появится плагин, смягчающий фактуру кожи наподобие IMAGENOMIC PORTRAITURE для ADOBE PHOTOSHOP – я навсегда сотру со своего компьютера Фотошоп и перестану терять драгоценное свое время на ретушь и обработку фотографий.

 Я думаю, что произойдет это скоро т.к многие компании выпускавшие свои плагины только для фотошопа, начали выпускать их и для APERTURE , например популярнейший шумодав  noise ninja предлагает установить свой фильтр и для ADOBE PHOTOSHOP и для APERTURE.

 При этом надо понимать, что APERTURE работает с RAW файлами, поэтому качество и точность работы выше.

Но вернемся к нашим ключевым словам. Понятно, что если фотобанки требуют по 50 слов для каждой фотографии – нам необходим удобный инструмент для их ввода. У APERTURE он есть.

В меню WindowShow Keyword HUD – (HUD сокращенно  head-up display- дословно «сверху на дисплее») появляется панель ключевых слов с иерархической структурой , которую при желании можно редактировать, импортировать , експортировать, вообщем делать что угодно.

Посмотрите – я специально для статьи сделал простое дерево ключевых слов на русском языке (чтобы понятней было)  и теперь я могу перетаскивать на картинку по одному ключевому слову или, выделив с Shift группу ключевых слов.  На этом примере видно, как используется иерархия ключевых слов.

Грамотно составленное дерево  позволит вам быстро заполнять по 50 ключевых слов к каждому изображению. Но еще раз повторяю – это требование фотобанков и, если вы не постоянно работаете с микростоками,  такая сложная работа по прописанию ключевых слов вам не нужна.   Достаточно нескольких ключевых слов и правильно заполненных метаданных, чтобы в вашем архиве мгновенно находилось все.

Как же происходит поиск в программе APERTURE? Есть два удобных способа.

Первый - при помощи фильтров. Слева в панели Projects находим место, где будем искать – пусть это будет большая папка с названием кастинги. Я задам такие критерии поиска: все фото за последний год (ранние кастинги считаем устаревшими), понятно – девушки (юноши меня не интересуют) и, если есть такая информация, то только блондинки. Как только я настроил фильтр, программа моментально выбрала те фото , которые удовлетворяют заданным критериям. Если же я захотел поискать среди всех фотографий – в панели ProjectLibrary - All Photos и ищем по всей библиотеке фотографий.

 

Но есть еще один удобный поиск – организация «умных» альбомов. Например я хочу легко находить всегда все свои лучшие фотографии, предназначенные для презентации в портфолио. В панели Project- Library- All Photos создаем умный альбом – назовем его Portfolio и укажем критерии отбора – все снимки с рейтингом больше **** и ключевым словом Portfolio.

Интересно, что в АPERTURE можно создавать альбомов сколько угодно – они ведь практически не занимают место на диске, по сути  это небольшой текстовый файл, который описывает, какие файлы должны показываться в данный момент.

Надеюсь, эта статья, как и три предыдущие оказалась полезной и помогли вам поближе познакомиться с замечательной программой АPERTURE . В следующей статье, обещаю, мы коснемся самого интересного – обработки и улучшения снимков при помощи так называемого «неразрушающего редактирования».

Случайные статьи

ФИЛОСОФИЯ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

ФИЛОСОФИЯ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ   Тема сегоднешней статьи – поиск, работа с метаданными, создание «умных» и не очень фотоальбомов, експорт...
alt text

Aperture Начало Работи

Считается, что главной программой в компьютере  для фотографа является  Photoshop.  Но это совершенно не так.  Меня всегда...

Неразрушающее редактирование

Неразрушающее редактирование   Первый и главный принцип, заложенный в программу Aperture – не навредить оригиналу (почти как у врачей)...